Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 25 сентября 2015 г.

Нарушения страховщиков не остаются незамеченными в ЦБ

Банк России приостановил действие лицензий на осуществление страхования и перестрахования ООО «СК «Антарес», на осуществление перестрахования - ООО «Перестраховочное общество «Кама Ре», на осуществление страхования - ООО «СК «РСА Интер-Полис», а также ограничил действие лицензии по виду обязательное автострахование (ОСАГО) ЗАО «АИГ страховая компания», говорится в сообщении ЦБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 15 марта 2017 г.

ОСАГО отгораживают от убытков франшизой
1052 просмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает ограничить выплаты по ОСАГО «снизу» — ввести так называемую франшизу, неоплачиваемую часть убытка при авариях. В РСА рассчитывают, что размер франшизы составит 10-15 тыс. руб., эту сумму виновнику аварии придется заплатить потерпевшим самостоятельно, при этом в РСА нет единого мнения, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет «на суд ЦБ». Защитники автомобилистов в ответ требуют снизить цену полиса минимум вдвое.

Не дожидаясь запуска ремонтной реформы в ОСАГО, страховое лобби предложило внести в систему новые изменения: РСА выступил за введение в обязательном страховании гражданской ответственности франшизы. Как говорит глава союза Игорь Юргенс, «ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то есть минимальным продуктом, к которому можно докупить столько нужных опций, сколько потребуется». В беседе с «Ъ» он пояснил: после решения Конституционного суда, который указал на возможность взыскать с виновника недостающую сумму убытка сверх лимита ОСАГО («Ъ» писал об этом 11 марта), «для крупных мегаполисов возрастает актуальность расширения покрытия. Но для человека, который из своего небольшого поселка вырывается в столицу раз в три года, это не предмет первой необходимости. Для него может быть актуальнее возможность приобрести страховку подешевле, например полис с франшизой».

По мнению господина Юргенса, размер франшизы может составить 10-15 тыс. руб. При этом в РСА не решили, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет «на суд ЦБ». Впрочем, сами предложения РСА регулятору еще не направил. По данным «Ъ», в Банке России скептически отзываются о перспективе новых изменений в вопросах тарифов ОСАГО.

Учитывая убыточность ОСАГО, на которую ссылаются в союзе, скидок от текущих тарифов в случае реализации идеи автомобилистам ждать не стоит. По данным РСА, январь показал статистическое перекрывание сборов выплатами: страховщики получили 14 млрд руб. премий, а выплатили 14,3 млрд руб. «С учетом расходов на ведение дел и формирование резервов убыточность уже превышает 130%. Независимые актуарии еще по результатам прошлого года говорили о том, что тариф необходимо повысить на 25-60%, но мы понимаем, что это нереально»,— продолжает президент РСА. Переход же на ОСАГО с франшизой может решить проблему убыточности для компаний без удорожания страховки.

Это лишь одна часть модернизации ОСАГО, которую предлагает страховое сообщество. Кардинальные изменения предложены Банку России и для расчетов коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — системы скидок и надбавок по итогам аварийной езды. Сейчас КБМ варьируется от 0,5 (скидка 50%) до 2,45 и применяется на весь срок действия договора. Союз предлагает рассчитывать значение КБМ на каждый календарный год и устранить практику, при которой одни водитель может быть вписан в разные полисы с разным КБМ. Эти предложения уже отправлены союзом в ЦБ.

Идеи страхового сообщества ожидаемо вызвали критику защитников автомобилистов. «В обязательном страховании наличие франшизы вряд ли уместно,— говорит глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.— У нас есть незащищенные слои населения, и для них взыскание убытка с виновной стороны в размере 10-15 тыс. руб. может оказаться непосильной практикой». По его словам, взыскание ущерба с физлиц — «это тяжкое бремя, страховщики это знают и пытаются отстраниться от этой проблемы». «Вряд ли эта инициатива пройдет»,— надеется господин Ханжин.

По словам же координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, инициатива с франшизой — «хорошая идея», но только в том случае, если цена полиса будет снижена в два-три раза. По данным РСА, в январе средняя цена полиса ОСАГО составила 6 тыс. руб. «Примечательно, что в 2014 году мы сами предлагали идею с франшизой и страховому сообществу, и регулятору,— вспоминает господин Шкуматов.— Многие автовладельцы ведут себя на дороге по принципу «все включено», а перспектива заплатить за аварию из своего кармана способна остудить пыл таких водителей». Схема, которую предлагали «Синие ведерки», была несколько сложнее предложенной РСА: по ней, если водитель попадает в аварию раз в год, франшиза на него не распространяется, но со второй аварии начинает действовать франшиза в 3-6 тыс. руб. При этом размер скидки на полис ОСАГО мог доходить до 25%. «Аварий, где убыток устраняется простой полировкой, очень много,— говорит эксперт,— водители бы договаривались на месте при наличии франшизы и экономили бы на цене полиса». По его словам, сейчас ОСАГО «дорогое, кондовое и неудобное», а возможность настраивать его под себя понравилась бы автовладельцам.

Напомним, ближайшее изменение закона об ОСАГО — замену денежных выплат ремонтом — Госдума рассмотрит во втором чтении уже сегодня. «Ъ» будет следить за развитием событий.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 15 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 сентября 2025 г.

За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов


24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект


  Остальные материалы за 24 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт